?

Log in

No account? Create an account
Thoth ist nicht tot
Проявление Духа Авантюры, как одно из возможных решений глобальных задач 
9-мар-2012 11:10 am
бегемот
Оригинал взят у shadowvll в Проявление Духа Авантюры, как одно из возможных решений глобальных задач
ПРОЯВЛЕНИЕ ДУХА АВАНТЮРЫ КАК ОДНО ИЗ ВОЗМОЖНЫХ РЕШЕНИЙ ГЛОБАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Тезисы).

1. Ценности "общества потребления", губительные для человеческого духа поглотили (по принципу Доминанты) и такие общественные институты, как культура, наука, психология и эзотеризм. Проявляется это, в частности, в том, что подавляющее большинство индивидов отрываются от Целого и неуклонно стремятся к неприкосновенности гарантированного бытия и личной безопасности и прочим личным благам, в том числе утилитарно-материальным (карьера, стабильность, деньги, здоровье и т.п.)
Именно это стремление к неприкосновенности якобы гарантированного обладания этими ценностями и личной безопасности - ценностям иллюзорным, ибо никакие законы и манипуляции (в том числе целительство и т.п.) не могут дать гарантий, хотя дают, подчиняясь Доминанте "общества потребления" иллюзию подобных гарантий, ставя тем самым людей в зависимую инфантильную позицию потребителя - так вот именно это стремление и является в современном мире ни чем иным, как регрессом со всеми вытекающими последствиями.
2. То, что сейчас именуют "духовностью" приобрело с начала века явно выраженную "розовую" окраску, ставя человека в подчиненное положение перед коллективным Супер-Эго, - вследствие вытеснения всего, что считается "темным" и т.п. в подсознание, целые народы находятся под властью жестких догматов (религии, нью-эйдж, потребительская психология и "целительство"), порождая невротические иллюзии и тот же потребительский инфантилизм, как образ жизни. Подобное вытеснение экзистенциальных переживаний (нежелание, например, принять апорию смерти в частности и уход в "спасительные" верования могут обернуться (и уже оборачиваются) массовыми психотическими инфляциями в сознании людей.
3. Дух - вольный, он дышит где хочет, не разделяя мир на низ и верх, добро и зло и прочие крайности. В сложившейся ситуации дух имеет тенденцию улетучиваться, оставляя человека в его стремлении к личному благу и безопасности. Подлинная духовность, как например, ее понимали древние и, хотя бы, тот же Гегель, перестает восприниматься общественным сознанием. Духовность же является стремлением от частного к Целому: сейчас мы видим прямо противоположные тенденции.
Вместо гарантии (точнее псевдогарантии) уютного личного мирка Гегель, в частности (в работе "Феноменология Духа") писал: "Для того, чтобы целое не распалось, и дух не улетучился, правительство должно время от времени потрясать гражданское общество, нарушать этим и расстраивать наладившийся порядок и право независимости, индивидам же, которые отрываются от целого и неуклонно стремятся к неприкосновенности гарантированного бытия и личной безопасности, надо дать почувствовать в указанной работе, возложенной на них, их господина - смерть". Во времена Гегеля обращение к государству и правительству было естественным, сейчас ситуация иная и действие по перетряске ценностей и выходу на предельные экзистенциальные переживания нельзя возлагать на госаппарат (так как он сам - рассадник ценностей "общества потребления"), сейчас эти действия могут и должны исходить изнутри системы - в частности как архетипические технологии.
4. Таким образом, основная задача нашего времени - выход из под Доминанты "общества потребления", и инфантилизма, т.е. взросление! Дух авантюры (или по определению Гегеля - "чистое авантюрное сознание") может быть решающей прививкой от инфантилизма и господства частных ценностей "общества потребления".
Эта позиция ставит под принципиальный вопрос основную тенденцию, сложившуюся в культуре, науке, психологии, медицине и т.п. Развитие чистого авантюрного сознания смещает систему ценностей от инфантилизма и спасительных иллюзий и надежд в сторону преобладания Целого над частным, свободы над гарантиями, возможности предстоять перед смертью без защит над инфантилизмом, неизвестности над догмами.
5. Авантюрное сознание вбрасывает сознание человека в мир взрослых категорий, таких как риск, удача, поражение и т.п.
Это ведет к проживанию даосского тезиса о том, что жизненный путь ведет из ниоткуда в никуда, следовательно цель - каждый шаг. Это понимание отодвигает потребительские ценности (карьера, деньги, озабоченность здоровьем - которая, равно как и само расстройство здоровья большей частью происходят от инфантильной позиции - лекарство от которого - осознание всех рисков в которые "вброшен" человек) и выдвигает на первый план ценности осознавания.
6. Осознавание неизбежно приводит к постижению того факта, что жизнь по сути является авантюрой.
Определение: Авантюра (фр. aventure — приключение) — рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех (по словарю Ожегова), приключение, опасное по своей природе, сопровождаемое риском неожиданных событий, перипетий и скачков. Это принятие того, что в мире присутствует не только рациональное начало, но (и даже в большей степени) - иррациональное, так что любая наша задача, если смотреть трезво - рискованна и сомнительна, но можно выработать наиболее адекватное отношение к ней - как к приключению.
Осознание рисков и возможности равновероятных удач и поражений приводит к отказу от инфантильной страусиной позиции. Через категорию игры, приключения, авантюры - наступает взросление и ответственность за целое, за Дух.
7. Если все вышенаписанное не вызвало вашего протеста, то я могу представить (и представляю на этом сайте) технологии достижения чистого авантюрного сознания как индивидуальные, так и работающие на уровне коллективного бессознательного.
Парадоксальным образом человек, пришедший к чистому авантюрному сознанию (состоянию ВЗРОСЛОГО человека) открывает для себя, что весь мир есть ЖИВОЕ, т.е его сознание становиться не только авантюрным, но и мифологическим, охватывающим связи всего со всем в их единстве и интриге Игры жизни.
8. Современная «духовка», попавшая под Доминанту общества потребления и провозглашающая «гуманистические идеалы», большинство из которых пагубно для духа, очень боится подлинно духовного тезиса: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». :)
Не исключено, что данные тезисы многими будут восприняты с «праведным возмущением» - принцип Доминанты никто не отменял:)
9. Для баланса структур различного масштаба (отдельный человек, общество, планетарное сознание) нужно как движение сознания от частного к общему и движение от общего к частному. В условно здоровом организме (социуме) эти тенденции примерно уравновешивают друг друга. В обществе можно обнаружить "нормальное" (Гауссово) распределение людей, где в центре распределения - "нормальные люди", в правом крыле - "духовная элита" (те, у кого преобладает общее над частным), в левом крыле - те, у кого перевешивает частное над общим.
Особенность нашей эпохи: смещение центра распределения (которое уже не Гауссово) резко к левому краю. Эта тенденция возникает в смутное время в конце эпох, когда Шива начал уже свой танец разрушения:)) Именно в такие периоды люди в сознательной или бессознательной панике изолируют себя от всего, что "не-я". И именно духовной может быть названа позиция по сверхусилию для смещения от частного к общему (именно сверхусилие) потому как доминанта социального сознания смещена в обратную силу и притягивает как магнит, плюс страх и паника перед концом эпохи:)
Такое сверхусилие возможно, имхо, лишь для чистого авантюрного сознания, лишенного привязок к чему либо.


This page was loaded дек 16 2018, 2:00 am GMT.